01.06.2016
На связи с миром
Для златоустовцев с нарушениями слуха начала действовать «Диспетчерская служба».
Челябинское региональное отделение Всероссийского общества глухих при поддержке Министерства социальных отношений Челябинской области за счет средств областного бюджета организовало в трёх городах нашей области работу «Диспетчерской службы».
С февраля 2016 года инвалиды по слуху, проживающие в Златоусте, вместе с глухими людьми Магнитогорска и Челябинска, связаны с внешним миром при помощи новейших технологий. Теперь для того, чтобы вызвать службы экстренной помощи, полицию, МЧС, аварийные службы или получить консультацию специалиста, достаточно набрать со своего персонального компьютера, смартфона или видеотелефона номер диспетчера в системе «Скайп» и объяснить, какая помощь нужна.
Диспетчер также сможет выступить в роли переводчика русского жестового языка в режиме он-лайн.
- Несмотря на то, что эта услуга появилась в нашем центре всего три месяца назад, она уже обрела популярность, – рассказывает директор реабилитационного центра ВОГ в Златоусте Елена Михеева. – Раньше для решения простых бытовых вопросов требовалась помощь соседей или родственников, живущих отдельно. Диспетчерская служба упростила жизнь тем, чьи возможности по состоянию здоровья ограничены. Значительное преимущество диспетчерской службы ещё в том, что с глухими осуществляется обратная связь. С помощью новой услуги мы поддерживаем контакты со специалистами органов государственной власти и местного самоуправления, учреждений жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы.
Елена Алексеевна отметила, что время работы диспетчерской службы, к сожалению, ограничено – в рабочие дни с 9 до 18 часов. Однако есть необходимость сделать её круглосуточной, тогда она станет по-настоящему функциональной и востребованной.